1 мая 2017 г.

2 этап СП "Лоскутное счастье"! Раскрой блоков

Здравствуйте, дорогие наши участницы совместного проекта "Лоскутное счастье"!
Спасибо за то, что вы с нами! Мы очень рады, что собралась такая дружная и отзывчивая компания! Это так здорово, ведь участницы проекта помогают друг другу, прогуливаются по сообщениям участниц и подбадривают комментариями! 💗💗💗

Но не будем долго болтать, а сразу приступаем к делу :)
И сегодня наш второй этап - РАСКРОЙ БЛОКОВ



"Семь раз отмерь, один раз отрежь" - девиз второго этапа)
Все мы помним свой расчет ткани, не зря мы столько считали, ведь он как раз нам пригодится сегодня )
Итак,
Центральная часть нашего одеяла, как мы помним, состоит из прямоугольников и блоков "Квадрат в рамке" двух размеров.

Раскрой прямоугольников
Мой прямоугольник в готовом виде 20х25 см, с припуском на швы  22х27 см
Всего прямоугольников - 17 шт.

Перед раскроем, рекомендую ткани замочить, высушить, разутюжить.

Раскладываю ткань на коврике....и любуюсь) Какая красота у меня получится! Этот пункт обязателен, так как очень поднимает настроение)


Срезаю кромки.



Помня расчет тканей, (вот прям положите перед собой свой расчет и используйте как шпаргалку) крою полосу шириной 27 см , таких полос нужно 4 шт.




Полосы разрезаем на прямоугольники со стороной 22 см.


Вот такая стопочка прямоугольников получилась:


Дальше крою блоки "квадрат в рамке", где моя шпаргалка...


Раскрой блока I "квадрат в рамке малый" 
(хочу подчеркнуть, что блоки - это  квадрат в рамке,т.е. и сам квадрат и рамка вместе)

Итак, блок в готовом виде 20х20см, с припусками на швы 22х22 см.

Для начала крою внутренние квадраты блока размером 17х17 см - это вместе с припуском на швы.
Крою полосу шириной 17 см и разрезаю на квадраты, всего по моей схеме будет 6 блоков I, соответственно и квадратов тоже 6.




Раскрой полосочек для блока I
Крою пять полос шириной 4,5 см (припуски на швы по 1 см учтены)


Считаем количество полос длиной 22 см (одни полосочки длинее других,см схему блока)
6 квадратов х 2 стороны = 12 штук


Считаем количество полос длиной равной стороне квадрата 17 см - их также 12 штук.

Итого у нас получилось:


Аналогично для блока II "квадрат в рамке малый"


Заготовки для блоков I и II готовы!



Раскрой блока III "квадрат в рамке большой"
Блок в готовом виде 25х25 см с припусками на швы 27х27 см
Крою внутренние квадраты:
Крою полосу шириной 22 см и разрезаю на квадраты, по моей схеме три квадрата.

Раскрой полосочек для блока III
Крою три полосы шириной 4,5 см
Считаем количество полос длиной 27 см
3 квадрата х 2 стороны = 6 штук
Считаем количество полос длиной равной стороне квадрата 22 см - их также 6 штук.
Получилось:

Раскрой блока IV аналогично предыдущему



Заготовочки готовы, в следующем этапе уже будем шить! 


Девочки, надеюсь, все понятно? если какие-то вопросы возникли, спрашивайте, не стесняйтесь.


Всем привет! Вот и подощло время кроить!) Надеюсь, все помнят про "...7 раз отмерь..."? Мой обзор по этому этапу будет намного короче Аниного)
Для начала я вырезала шаблоны своих заготовок из бумаги в клеточку, затем наклеила их на переплётный картон. И вот - у меня готовы шаблоны, которые я просто обводила на ткани, необходимое количество раз. Так я сделала потому что у меня нет резака для ткани. Вот такие шаблоны у меня получились






На ткани я их обводила простой шариковой ручкой - как видите следов практически не видно




Затем из клеевого флизелина вырезала полоски шириной, необходимой для окантовки квадратов ( не забывайте про припуски). Наклеила их утюгом на ткань и вырезала. И уже потом эти полоски разрезала не нужные мне отрезки.



И вот такие у меня нарезаны прямоугольники


А так будут выглядеть квадратные блоки




А вот и вся стопочка заготовок


Всё оказалось не так уж и сложно!)))



Подготовка в этому этапу у меня началась с того, что все ткани я замочила при температуре 30 градусов, высушила и прогладила.
Потом приступила к раскройке и запуталась... Моё одеяло очень большое 220 х 200 см, и чтобы все квадратики и прямоугольники уместить, некоторые из них пришлось делать разных размеров.  Поэтому-то запутавшись в начале, я решила проделать большую работу, но оно того стоило. Всё встало по местам и уже, имея такую наглядную шпаргалку, раскроила всё довольно быстро!


Распределила в таблицу все свои квадраты со схемы, пронумеровала, ввела размеры в одеялке и с учетом припусков на швы, записала количество.


Все мои тканюшки просто не поместились на фото, поэтому показываю только часть :))


Каждый отрез и полосочку тоже пронумеровала,чтобы в дальнейшем не искать нужные кусочки, а просто брать и шить




Вот так с этим этапом справились мы, теперь ждем вас! :)

Итак, наше домашнее задание:
1) Раскроить блоки и написать об этом пост.
2) Приложить фото выполненной работы.
3) При желании поделится сложностями, которые возникли на этом этапе и как Вы с ними справились.
4) С отличным настроением добавиться в линки! 😀
5) Разместить баннер нашего проекта и ссылочку на 1 этап в вашем посте.

Не бойтесь спрашивать, мы всегда вам поможем и ответим на все вопросы!!!

Линки будут открыты на протяжении всего проекта, Вы можете добавиться в любой момент. Победитель проекта будет выбран среди выполнивших все этапы и показавший готовое одеялко!
Победитель получит сертификат на 1000 рублей на приобретение любой продукции МС "ХоббиТ"
Но и это не всё, Анечка, хозяйка магазина и ведущая проекта, подарит еще и подарок-сюрприз!

Не забывайте:
Каждый участник на протяжении всего проекта получает скидку 15% на ткани и 5% на инструменты в магазин "ХоббиТ"!

Уже завтра (вторник) среди всех участников, добавившихся в линки в срок, будет разыгран приятный бонус - отрез ткани 50х55 см качественного хлопка:


Очень ждем ваши блоки и позитивный настрой!
Внимание, на этот этап уже отводится неделя!
Линки по 2 этапу закроются 8 мая в 23.55 по МСК, затем откроются вторые для тех, кто решит присоединиться позже или опоздает.
*если по каким-то причинам Вам линки не видны, не переживайте! Просто оставляйте ссылочку на Ваш пост в комментариях, а мы уже добавим Вас в линки :)

13 комментариев:

  1. Девочки, вы такие труженицы! С праздником всех, с весною, у нас первый теплый день (+20)!Не ожидала,что пост выйдет сегодня, побежала кроить!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирина, с праздниками!!! :)) А как же, мы же дисциплинированная команда и все этапы стараемся выпускать в срок! :))

      Удалить
  2. Всем привет, мир труд, май:) Так как посылочка с моими тряпочками все еще в пути а руки и голову нужно срочно чем то занять, решила откликнутся на предложение Ани и написать обзор , как я буду делать апликацию на своем одеялке, только из ткани которая сейчас имеется . Если такой формат подойдет то в ближайшее время могу опубликовать пост в блоге.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Яна, это просто супер новость!!! Спасибо огромное!!! :)) С праздником весны, ура!!!)))

      Удалить
  3. Как красиво! Замечательные ткани, красивые будут одеяла!
    У меня возникли с раскроем трудности... Но я справилась! Читайте и учитесь на моем опыте.)))

    ОтветитьУдалить
  4. Девочки, а надо учитывать долевую нить или нет?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Конечно лучше учесть, кроить или вдоль или поперек)

      Удалить
  5. Девочки опубликовала пост про аппликацию, если что не так подскажите -расскажите а то делала подобный обзор впервые , как то волнуюсь.
    http://vladyshinerykodelki.blogspot.ru/2017/05/blog-post.html

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Яна, напиши мне, пожалуйста, как с тобой связаться по почте или в контакте?

      Удалить
  6. Вот и мой 2й этап. http://lyubava1.blogspot.ru/2017/05/blog-post_13.html
    Начинаю 3й :)

    ОтветитьУдалить