17 апреля 2017 г.

Ура! 1 этап СП "Лоскутное счастье"! Эскиз, подготовка материалов!

Здравствуйте, дорогие участники совместного проекта "Лоскутное счастье" и зрители этого мероприятия! 
Ура! Сегодня мы стартуем, а это значит, что уже отступать нет смысла и, если вы решились на швейный подвиг, то только ВПЕРЕД!!! :))
Дорогие девчата, спасибо огромное за поддержку! Мы благодарны за такой теплый прием проекта и ваши добрые слова!
Мы так хотим, чтобы лоскутное счастье поселилось и в вашем доме, поэтому ни в коем случае не сдавайтесь, всё изучайте внимательно и не стесняйтесь задавать вопросы!

А мы больше томить вас не будем, давайте скорее погружаться в мир тканей и шитья!

Сегодня с вами я, Аня Плеханова (очень волнительное для меня событие, надеюсь на вашу поддержку)
и это значит, у нас в блоге стартует первый этап этого интереснейшего и увлекательного процесса по шитью одеяла, с нами шьют все) особенно скраперы! Ведь скраперы - те еще выдумщики и мастера на все руки) и практически все водят дружбу со швейной машинкой. 
Мы постарались сделать такой проект, который будет понятен и достаточно прост в исполнении, всем кто впервые решит сшить лоскутное одеяло!)


Итак, начнем!
1 этап "Эскиз и подбор материалов"

Самое первое - конечно выбор дизайна, я это уже сделала и предлагаю его вам. Свой выбор я остановила на идее из журнала по пэчворку, на мой взгляд не сложное, но и достаточно интересное)  для нас новичков и любителей отличный вариант ;) Один из самых простых рисунков: сочетание квадратных блоков и прямоугольников.


Теперь, как подобрать ткани: 
конечно, лучше в таком деле использовать интересные и специальные ткани для пэчворка, одинаковой плотности, из одной коллекции, сочетаемых по цвету - все как в скрапе) как подбор нужной бумаги, так и здесь - очень творческий процесс! Я остановилась на таком варианте: 


Ткани - качественный американский 100% хлопок, который практически не дает усадку(всего 1-3%);
 с активным рисунком и с пассивным, чтобы уравновесить цвета.

Чтобы узнать количество необходимой ткани, нужно составить схему будущего проекта.
Мое одеяло будет размером 160 х 200см и схему я предлагаю именно для такого размера, но вы можете поиграть с квадратиками и прямоугольниками как это сделали девочки из нашей ДК.

Схема из журнала


Моя схема

 

В своей работе я буду использовать 10 видов тканей, можете смело использовать 6 видов ткани, если блоки I и II; III и IV сделать одинаковыми, у меня же они будут разные по цвету.
Четыре ткани выбрать лучше однотонные или близко к однотонным, в моем примере это такие:

Эти ткани я буду использовать узкими полосками в квадратных блоках.

Четыре ткани выбираем интересными и активными по рисунку, они буду использованы в блоках как центральный элемент.


Одна ткань у меня пойдет на все прямоугольники по схеме, ее выбираете любой какая нравится, можно с крупным рисунком, т.к. прямоугольники достаточно большие (20х25 см в готовом виде)


На внешнюю кайму одеяла я взяла ткань с бордюрным рисунком, а на узкую полоску каймы ткань зеленого цвета,
вы можете выбрать любые варианты, подходящие к вашей задумке и схеме.


Так, с цветом определились, 
(можно раскрасить свою схему цветными карандашами, подойти творчески к своему будущему проекту))
а теперь посчитаем сколько нам необходимо ткани.

Для большего удобства нарисуйте себе схему вашего одеялка, где 1 клетка = 5 см,
раскрасьте или пронумеруйте свои квадратики, чтобы знать, сколько квадратиков у вас нужного отреза ткани.

Как правило, ткани для пэчворка имеют ширину 110 см; припуски на швы обычно 0,75 - 1 см, я для удобства выбрала 1 см - эти факторы учитываем при расчете количества ткани.

Для удобства расчета, все ткани маркированы буквами на схеме (см выше).


ткань "a- ( все 17 прямоугольников, в готовом виде 20х25см) - 110 см х 110 см
Как я это рассчитала:
 Ширину ткани 110 см мы делим на 22 см (меньшая длина стороны прямоугольника 20см + припуски на швы 2 см) и получаем, что в одну полосу помещается 5 отрезков.
Считаем сколько нужно полос высотой 27 см (длина большей стороны прямоугольника 25 см с припусками на швы 2 см) для 17 прямоугольников: 5+5+5+2=4 полосы
4 полосы х 27 см = 108 см, округляем до 110 см. Итак, нам нужен отрез 110 см.


I блок  "Квадрат в рамке малый"(6 шт) (в готовом виде 20 см х 20 см)
ткань "b" - (квадрат, в готовом виде 15х15 см) - 20 см х 110см (минимум, который чаще всего отрезают в магазинах)
Ширину ткани 110 см делим на 17 см (длина стороны квадрата 15 см + припуски на швы 2 см)  и получаем, что 6 квадратов умещаются на ширине ткани. Округляем и получаем, что нам нужен отрез 20 см.

ткань "c" - (рамка из полосочек) - 25 см х 110 см
Всего полосочек для 6 блоков "квадрат в рамке малый" нужно 6 х 4 =24 штуки.
 Для простоты берем все полосочки  одной длины 20 см + 2 см припуски на швы = 22 см
Ширину ткани 110 см делим на рассчитанную длину полосочки 22 см = 5 отрезков
Ширина полосочки 2,5 см + 2 см на припуски = 4,5 см
Считаем сколько нужно полос высотой 4,5 см: 5+5+5+5+4=5 полос
5 полос х 4,5 см  = 22,5 см , округляем до 25 см.
Итак, нам нужен отрез 25 см.

аналогично:


II блок "Квадрат в рамке малый" (6 шт) (в готовом виде 20 см х 20 см)
ткань "d" - (квадрат, в готовом виде 15х15 см) - 20 см х 110см 
Ширину ткани 110 см делим на 17 см (длина стороны квадрата 15 см + припуски на швы 2 см)  и получаем, что 6 квадратов умещаются на ширине ткани.
 Округляем по высоте и получаем, что нам нужен отрез 20 см.

ткань "e" - (рамка из полосок) - 25 см х 110 см
Всего полосочек для 6 блоков "квадрат в рамке малый" нужно 6 х 4 =24 штуки.
 Для простоты берем все полосочки  одной длины 20 см + 2 см припуски на швы = 22 см
Ширину ткани 110 см делим на рассчитанную длину полосочки 22 см = 5 отрезков
Ширина полосочки 2,5 см + 2 см на припуски = 4,5 см
Считаем сколько нужно полос высотой 4,5 см: 5+5+5+5+4=5 полос
5 полос х 4,5 см  = 22,5 см , округляем до 25 см.
Итак, нам нужен отрез 25 см.


III  блок "квадрат в рамке большой" (3шт) (в готовом виде 25 см х 25 см)
ткань "f" - (квадрат в готовом виде 20х20 см) - 25 см х 110см 
Ширину ткани 110 см делим на 22 см (длина стороны квадрата 20 см + припуски на швы 2 см)  и получаем, что 3 квадрата умещаются на ширине ткани. Округляем по высоте и получаем, что нам нужен отрез 25 см.

ткань "g" - (рамка из полосочек и узкая полоска каймы) - 60 см х 110 см
Для рамки из полосочек:
Всего полосочек для 3 блоков "квадрат в рамке большой" нужно 3 х 4 =12 штук.
 Для простоты берем все полосочки  одной длины 25 см + 2 см припуски на швы = 27 см
Ширину ткани 110 см делим на рассчитанную длину полосочки 27 см = 4 отрезка
Ширина полосочки 2,5 см + 2 см на припуски = 4,5 см
Считаем сколько нужно полос высотой 4,5 см: 4+4+4=3 полосы
3 полосы х 4,5 см  = 13,5 см 

Для узкой полоски каймы:
Считаем общую длину каймы (см.схему)
(130см +2 см)х2 + (185см+2 см)х2 =638см , эту длину делим на ширину ткани 110 см, получаем число полос 5,8 округляем до 6 штук.
 Высота полоски каймы 5 см+2 см = 7 см
6 штук полос х 7 см = 42 см

Складываем количество ткани для полосочек рамки и полосок каймы
13,5 см + 42 см= 55,5 см и округляем до 60 см 


IV блок "квадрат в рамке большой" (3 шт) (в готовом виде 25 см х 25 см)
ткань "h" - (квадрат, в готовом виде 20х20 см) - 25 см х 110см 
Ширину ткани 110 см делим на 22 см (длина стороны квадрата 20 см + припуски на швы 2 см)  и получаем, что 3 квадрата умещаются на ширине ткани. Округляем по высоте и получаем, что нам нужен отрез 25 см.

ткань "i" - (рамка из полосочек) - 20 см х 110 см 
Всего полосочек для 3 блоков "квадрат в рамке большой" нужно 3 х 4 =12 штук.
 Для простоты берем все полосочки  одной длины 25 см + 2 см припуски на швы = 27 см
Ширину ткани 110 см делим на рассчитанную длину полосочки 27 см = 4 отрезка
Ширина полосочки 2,5 см + 2 см на припуски = 4,5 см
Считаем сколько нужно полос высотой 4,5 см: 4+4+4=3 полосы
3 полосы х 4,5 см  = 13,5 см 
Округляем и получаем отрез 20 см.


ткань "j" - кайма одеяла (рисунок с бордюром вдоль кромки ткани) - 210 см х 110 см
Максимальная длина полосы каймы 205 см + 2 см, округляем = 210 см
Всего полос для каймы нужно 8 штук по 12 см каждая = 96 см (в ширину ткани 110 см помещаемся, ура;) так как у нас запас, мы сможем подвигать при раскрое, подбирая рисунок.

или вариант кайма одеяла (рисунок без бордюра) - 150 см х 110 см
Считаем общую длину каймы (см схему)
(205 см+2 см)х 2 + (140см+2 см)х 2  + (175 см+2см)х 2 + (110 см+2 см)х2 = 1276 см делим на ширину ткани 110 см = 11,6 полос, округляем =12 полос
Высота полосы каймы 10см+2см=12 см
12 полос х 12 см = 144 см, округляем = 150 см

Для окантовки изделия одна из тканей 125 см х 110 см.
Расчет канта :
Наш кант - это сложенная вдоль пополам полоса ткани шириной 16 см.
Считаем общую длину 205 см х 2 + 160 см х 2 + 10см запас = 740 см
740 см делим на ширину ткани 110 см = 6,7 , т.е 7 полос.
ширина полосы канта 16 см х 7 = 112 см, округляем и получаем 125 см (с запасом).


Для обратной стороны одеяла можно взять хорошую бязь с любым подходящим принтом и нужного размера, учитывая усадку!

Наполнителем одеяла могут служить различные материалы : синтепон, объемный флизелин, специальные наполнители для пэчворка - как натуральные, например хлопок, так и синтетические, например, полиэстер.
Я в своем проекте буду использовать хлопковый наполнитель, так как изделие планирую использовать непосредственно как одеяло. Для покрывала рекомендую использовать более плотный наполнитель из полиэстра с клеевыми сторонами.

Для работы еще нам потребуются нитки для шитья 
 и нитки для стежки, я предпочитаю для этих целей хлопковые нитки Madeira, - отличное качество и бесподобно красивые цвета, в том числе и с переходом цвета.



Необходимые инструменты:
 - коврик для резки 
- дисковый нож или ножницы
- линейка для пэчворка или обычная металлическая линейка
- иглы для швейных машин специальные для квилтинга
- булавки
- исчезающий маркер для ткани
- швейная машина


Теперь знакомимся с будущими проектами девочек из нашей ДК!

Всем большой привет!
Ух, как же я рада, что проект стартовал! Очень давно хотела сшить покрывало на кровать, но, признаться честно, делать это не умею и было страшновато начинать. А тут у нас такая компания подобралась чудесная, что я уже ничего не боюсь и знаю, в конце проекта у меня будет нежное, уютное, сделанное с любовью и ни на что не похожее одеялко!
Швейную машинку я покупала специально для скрапа (шить блокноты и альбомы), она у меня самая дешевая и простая. В шитье я - новичок, а это значит, что буду учиться вместе с вами :)

По совету Ани первое, что я сделала - это составила схему своего одеяла. Моё одеялко = 220 х 220 см, разделила этот размер на 5 (1 клетка равна 5 см) и получила на листе квадрат 44 на 44 клеточки. И на этих клеточках я уже чертила свои внутренние прямоугольники и квадраты будущих лоскутков.


После того, как схема была готова я начала подбирать ткани, которые хотела видеть в своем одеялке, и распределила их по схеме, подписав для себя условные обозначения.
Как видно на моей схеме, первые 4 ряда будут отличаться друг от друга, затем я снова повторю их сначала. Чтобы не тратить много времени на прорисовку всей схемы, я обозначила только эти 4 ряда, пронумеровала квадратики/прямоугольники и заполнила цифрами схему до конца.


Все ткани подписала карандашом, чтобы при коррекции можно было просто стереть и исправить, а не перерисовывать всё снова :)

Изучив полученную схему, у меня получилось, что для моего одеяла мне нужно 11 видов тканей!
Все ткани я нашла в магазине "Хоббит", там огромный выбор на любой вкус!


Количество ткани я считала по Аниной схеме, если вникнуть 1 раз, то становится понятно, как это сделать.
По сути всё очень просто. Для примера я разберу свой прямоугольник №3 (первый ряд *бежев.узор*) из моей схемы : 
1) Мы берем прямоугольник по его большей стороне (у меня это 25 см), прибавляем к нему 2 см на шовчики, получаем нужный размер (в моем случае = 27 см). 
2) Теперь смотрим, сколько таких отрезов у нас поместится при стандартной ширине ткани в 110 см. Для этого 110 см делим на наш размер ( я делю на 27 см) . У меня ответ = 4,07. Значит, при общей ширине ткани в 110 см у меня поместится 4 кусочка длиной 27 см. 
3) Другая сторона моего прямоугольника равна 15 см + 2 см на шов = 17 см. Ну 17 см в магазине нам вряд ли будет вымерять, поэтому округляю до 20 см :))
4) Получается, что при ширине 110 см я уместила 4 прямоугольника размером 27х17 см :) Вывод - покупаю ткань = 110 см х 20 см!
5) Соответственно, если у вас не 4, а 8 прямоугольников этой ткани, вы просто увеличиваете отрез на меньшую сторону прямоугольника (ширина-то в 110 см остается прежней). Как будто сверху кладете еще ряд 110х20см. Выходит, на 8 прямоугольников мне нужен отрез ткани = 110 см х 40 см.

Полосочки я считала абсолютно также. Только ширина самих полосочек: 2,5 см + 2 см на шов, округляла = 5 см. Считаем, сколько полосочек нужной длины (я считала везде по длинной стороне, если останутся лоскутки крошечные, всегда найду им применение) помещается в 110 см, а высоту отреза отмеряла уже по количеству этих полосочек в 5 см.


Т.к. я - новичок, ничего специального для печворка у меня нет. Буду выкручиваться тем, что есть :)
- ножницы, покупала еще для скрап, чтобы аккуратно резать ткань для обложек :)
- мелок
- хлопковые нитки №40
- булавочки

Для наполнения покрывала выбрала 100%-ное хлопковое волокно. Всё таки хочется, чтобы ручная работа была еще и экологически чистая и гипоаллергенная. И по размеру он мне идеально подошел 220 на 220 см! :)



Всем привет! Я тоже решила принять участие в таком необычном СП) Только шить я буду не одеяло, а накидку на кресло... И ткань я не покупала в магазине, хотя, если уж честно, у нас в Хоббите такой выбор тканей, что у меня затряслись руки и я готова была скупить половину))). Но... закома надо бы освобождать. Поэтому я решила за основную ткань взять всякие старые джинсы, а в качестве окаймления - запасы всяких тканей, оставшихся у меня с тех времён, когда я довольно много и неплохо шила.
Для начала я измерила кресло, на которое буду делать накидку и, самое главное,  2 раза прочитала Анины инструкции по схеме. Составила схему для своих размеров ( 243*187)


Вот такие три разных цвета у меня для прямоугольников и квадратов. Наверное даже карманы пущу в дело - должно будет интересно смотреться)


Для обрамления квадратов - 3 разных оттенка серого цвета


А это, скорее всего для окантовки всей накидки - 2 разных оттенка голубого. Хотя в процессе шитья может и поменяю серые и голубые местами))) Такие мы все непредсказуемые..


Некоторые из этих тканей довольно тонкие и скользящие, и для того чтобы "уровнять" их с плотным джинсом, я купила клеевой белый флизелин.
А это мои инструменты видавшие на своём веку всякое. Линейка, ножницы, булавки, и мелки


И конечно же королева - швейная машинка, пережившая кучу переездов, командировок и даже пожар - видно как пластик повело и сколы от летевших на неё осколков, когда от жары лопались стёкла))) Это - моя героиня!)


В общем - ничего не бойтесь, бегите в магазины тканей, смотрите в своих шкафах, доставайте ваши припасы и смелее с нами!!! За обновкой, которая добавит уюта вашему очаровательному дому!!!))) 

Мы готовы, теперь ждем готовности от вас, наши дорогие участницы!
Итак, наше домашнее задание:
1) Вам необходимо написать пост с рассказом о выбранных материалах, конечно  показать их нам во всей красе) 
2) Начертить схему вашего проекта, используя  предложенные блоки (квадрат в рамке).
3) При желании поделится сложностями, которые возникли при подготовке и как Вы с ними справились
4) И не забудьте настроится на радость и позитив, ведь уже скоро наши одеялки обретут домики :)
5) Разместить баннер нашего проекта и ссылочку на 1 этап в вашем посте.

Мы очень рады, что у нас подбирается такая классная компания! :)
Не бойтесь спрашивать, мы всегда вам поможем и ответим на все вопросы!!!

Линки будут открыты на протяжении всего проекта, Вы можете добавиться в любой момент. Победитель проекта будет выбран среди выполнивших все этапы и показавший готовое одеялко!
Победитель получит сертификат на 1000 рублей на приобретение любой продукции МС "ХоббиТ"
Но и это не всё, Анечка, хозяйка магазина и ведущая проекта, подарит еще и подарок-сюрприз!

Не забывайте:
Каждый участник на протяжении всего проекта получает скидку 15% на ткани и 5% на инструменты в магазин "ХоббиТ"!
На каждом этапе среди всех участников, добавившихся в линки в срок, будут разыгрываться приятные бонусы - отрезы ткани 50х55 см качественного хлопка:


Очень ждем ваши подготовительные посты и эскизы/схемы!

Линки по 1 этапу закроются 1 мая в 23.55 по МСК, затем откроются вторые для тех, кто решит присоединиться позже или опоздает.
*если по каким-то причинам Вам линки не видны, не переживайте! Просто оставляйте ссылочку на Ваш пост в комментариях, а мы уже добавим Вас в линки :)

28 комментариев:

  1. У меня сразу вопрос!
    Вы пишите "Начертить схему вашего проекта, используя предложенные блоки (двойная окантовка одеяла, квадраты и прямоугольники с окантовкой и без)".
    А можно без этих окантовок, просто квадраты? А то чего-то я уже теряюсь! Или это из той серии: "глаза боятся, руки делают"?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Все очень просто) Мы немного подкорректируем этот пункт) Главное использовать в своем одеяле блок "квадрат в рамке", их два вида: малый и большой, они отличаются всего навсего размером. Прямоугольники тоже используем для упрощения процесса, внимательно рассмотрите схему: в одном ряду прямоугольники лежат горизонтально, в другом вертикально. В этом хитрость этого одеялка, чтобы поинтереснее было. По поводу окантовки всего одеяла, я думаю на ваше усмотрение: 2 полосы, а можно и 3)

      Удалить
    2. Поняла, буду думать))) я новичок, вообще​ничего раньше не шила, поэтому испытываю трудности даже в схемах! Надо постараться)))

      Удалить
    3. Муравушка, всё верно, на то это и СП, чтобы мы вместе всё решали и все трудности преодолевали:)))

      Удалить
    4. Даша, пост написала о подготовке. Просветите меня, пожалуйста, по поводу ниток: какого цвета мне брать нитки для одеяла?

      Удалить
    5. Ирочка, изучив Ваш пост и ткани, я бы посоветовала взять белые, у Вас же там есть рисуночки и в них как раз белый цвет :) Я вот тоже новичок, поэтому с нитками решила даже не мучиться и просто хапнула в магазине побольше белых, они универсальные, точно подойдут! )))

      Удалить
  2. Вроде в условиях проекта , было прописано, использовать блок квадрат в рамке"

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. да, основное это использование блока "квадрат в рамке". в предложенном варианте у нас двух размеров такие блоки.

      Удалить
  3. А рамка , я правильно понимаю, может быть произвольного размера, не обязательно 2,5 см.

    ОтветитьУдалить
  4. Девчата, размеры могут быть любыми, главное,чтобы примерная схема читалась на вашем одеялке (были и простые квадраты/прямоугольники и с рамочками) :)

    ОтветитьУдалить
  5. Девочки! Всех с началом проекта! Пост прочитала, очень интересно! Вопросов пока нет! Надо подумать над схемой! А нет- есть вопрос: слоев в одеялке должно быть обязательно три?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. А вы хотите больше слоев сделать, потому что меньше , мне кажется ни как не получится. Верхний лоскутный топ, "утеплитель" и изнанка, бэк.

      Удалить
    2. Да, слоев три. Верхний основной лоскутный, наполнитель, и изнанка, все как написала Яна.

      Удалить
  6. Всех с началом проекта! У меня вопрос : нитки для стежки - они же для машинки швейной должны быть или будем на руках стегать? И если на машине, то обычная brother подойдет? И в линки мы записываемся после поста? Спасибо!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Стежка будет предложена несложная, в нашем варианте на машинке, brother справится) ниточки для стежки - швейные для машинки, но если вдруг очень захочется в ручную простегать, почему бы и нет, только времени на стежку тогда уйдет больше.

      Удалить
    2. Анна, линки уже открыты и даже 2 мастерицы добавились по первому этапу :) Если сами линки Вы не видите, просто здесь в комментариях оставьте ссылочку на Ваш пост с готовым домашним заданием и мы добавим её в линки сами :)

      Удалить
    3. Девочки, а иголку для машинки где брать? Простите за такие вопросы - что-то я растерялась. И еще, скорее всего, я буду сильно от всех отставать - ткани нет, а если заказать, то на дальний восток придет не скоро (((. Поищу на выходных в магазине, вдруг повезет

      Удалить
    4. можно обычной иглой для машинки шить, какая есть, а по поводу сроков, мы специально дали две недели на подбор материалов) мы можем из нашего магазина все выслать) в том числе и иглы для пэчворка)

      Удалить
  7. Аня! Я тоже участвую! Картинка на панели блога. Пост написала.Ура!

    ОтветитьУдалить
  8. 1 этап выполнен! Принимайте работу! https://vk.com/album37678973_244915416

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Леночка, спасибо огромное, что Вы с нами! Ваш номерок в линках - 9! :))

      Удалить
  9. Девочки, недавно узнала о совместнике, примите в компанию! http://lyubava1.blogspot.ru/2017/05/blog-post_8.html#more

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Любава, ура! Как мы Вам рады!!!))) Догоняйте нас, уже стартовал 3 этап))) П.С. Добавили Вас в линки))

      Удалить